Интеллектульный энергомониторинг
Как сети ресторанов экономить 9% с помощью технического учёта Panoramic Power
Эта сеть ресторанов быстрого питания давно завоевала мир, но в этом кейсе останется не представленной :)
Сеть ресторанов
Время чтения: 5 мин
Кейс Сеть ресторанов быстрого питания
Система Panoramic Power помогает сетевым ресторанам разрабатывать и соблюдать регламенты работы, при этом сокращая потребление. А еще при запуске нового ресторана помогла выявить проблему, которая в дальнейшем могла привести к аварийным ситуациям.
Сеть ресторанов
Какие задачи были у клиента
Сетевые рестораны платят за электроэнергию большие деньги. Поэтому поиск решений экономии для них – стационарное состояние. Ведь, экономия – это способ увеличить доходность.

Еще одной проблемой для бизнеса этого типа является полное непонимание, на что именно уходит электроэнергия. Сколько тратит оборудование? А освещение? Откуда вообще такая цифра за электроэнергию? Так много вопросов без ответов. И их нельзя получить, пока каждый потребляющий электроэнергию элемент не будет под контролем.

К моменту общения с главным энергетиком минской сети ресторанов у нас уже был опыт работы с другой сетью ресторанов. И нам было чем поделиться.
Как решили задачу
На 4 новых ресторана, чтобы знать все детали расхода электроэнергии, понадобилось в среднем 17 датчиков PAN-12 и по 1 модему на каждый ресторан.

Устанавливали датчики в новые миниатюрные шкафы. За счёт маленького размера, PAN-12 поместились туда без проблем.

Экономия начинается там, где есть чёткое понимание в цифровом выражении что и сколько потребляет электроэнергии.

Сейчас система Panoramic Power помогает главному энергетику ресторанов получить детальные сведения. С её помощью можно увидеть, сколько потребляет приточная вентиляция, вытяжная, кондиционирование, фритюрницы, холодильное оборудование, освещение, столы приготовления и др.

Теперь, когда наглядно видно распределение электроэнергии, её проще контролировать.

В сетях быстрого питания регламентированы все процессы вплоть до минуты. В них прописано и время включения/выключения оборудования. Но с учётом загруженности ресторанов, они не всегда соблюдались. Оно и понятно, новый сотрудник может просто о чём-то забыть. Сотрудник забыл, а электроэнергия потребляется впустую. В рамках одного раза и одного ресторана это не много. Но такие случаи не редкие, а ресторанов в сети много. Поэтому существенное количество электроэнергии использовалось без надобности.

Система проверки в ресторанах раньше была выстроена посредством тайных ночных рейдов. Проверяющий приходил и по чек-листу контролировал всё ли выключено. Рейды, конечно, выявляли проблемы. Но такой метод контроля, требующий физических выездов, не является панацеей из-за своей сложности.

Режимы включения и выключения видны в ПО PowerRadar. С таким инструментом у главного энергетика исчезла необходимость в проведении ночных рейдов, потому что он всегда видит что и во сколько было выключено. А система уведомлений направляет управляющему рестораном сообщение, если что-то было не выключено.

Поэтому уже на этапе контроля выключения оборудования вовремя рестораны экономят на электричестве сейчас 9%. А система уведомлений помогает соблюдать регламенты, относящиеся к режимам работы оборудования.

В процессе использования системы Panoramic Power главный энергетик обнаружил еще и решение проблемы, к которой он просто привык: сбор данных из разных концов города. Раньше посещать объекты для сбора данных было привычными обязанностями и уменьшение времени на этот процесс даже не рассматривалось.

Сейчас на сбор не нужно выделять время и для более важных задач освободилось более 24 свободных рабочих часов.

При установке системы Panoramic Power часто у клиентов выявляются и сторонние “косяки”. В случае этой сети на одном из ресторанов тоже была выявлена проблема.

В новом ресторане подрядчики неравномерно подключили запитки: на один автоматический выключатель было подключено большое количество нагрузок. Это создавало избыточную нагрузку на выключатель. Для ресторана это чревато аварийными ситуациями, что недопустимо при чётко регламентированных процессах.

Когда в личный кабинет PowerRadar подгрузились данные значений по фазам, неравномерная запитка стала очевидна. Поэтому главный энергетик вызвал подрядчиков и они перераспределили запитки правильно по гарантии.

Когда с помощью системы Panoramic Power главный энергетик выявил такую проблему, он сэкономил не только деньги предприятия, а еще и свои нервы от будущих проблем.

Со временем главный энергетик сети стал уверенным пользователем в ПО. Поэтому мы передали ему права администрирования и он самостоятельно меняет необходимые ему настройки, чтобы анализировать работу оборудования в разных ресторанах.
Что есть в программном обеспечении
Мы не раскрываем конфиденциальные данные клиентов, поэтому на всех графиках персональная информация скрыта.

Для сетевого бизнеса удобно, когда все объекты отражены в одном личном кабинете. Их месторасположение, в том числе, видно на карте, откуда удобно выбрать конкретный.
Сравнить потребление ресторанов между собой удобно через график. Сравнение может быть за разные периоды: день, неделя, месяц, год. На графике ниже между собой сравнивается потребление 4 ресторанов за месяц.
Сетевые бизнесы сравнивают объекты по потреблению электроэнергии на м2 – логичная стандартная величина при разных площадях ресторанов. В PowerRadar достаточно указать площадь конкретного ресторана, чтобы получать значения расходов на 1м2 каждого ресторана.

Потребление по каждой единице оборудования отражено на графике ниже. С первого взгляда становится понятно, какая единица сколько потребляет от общего объема. Цифровые значения прописаны над столбцами, а названия оборудования под ними. Этот вид отображения хорошо подходит для подачи отчётов руководству и анализа.
А на следующем графике сравниваются фритюрницы другого вида, потребление которых различается довольно сильно. После такого сравнения необходимо выяснить причины такого расхождения. Дальше либо устраняется причина, либо утверждается как нормальный режим работы.
Режимы включения и выключения каждой единицы оборудования видны поминутно. На графике ниже был выявлен факт несоблюдения регламентов. Гриль был выключен только в 5.15, при регламентах выключения до 01.00.
Ниже график с правильным режимом выключения: здесь потребление электроэнергии достигло 0 в 00.10.
Отслеживать режимы включения и выключения можно и с помощью тепловой карты. Здесь в разрезе 26 дней за каждый час показывается потребление, где серый цвет – нет потребления электроэнергии, а бордовый – максимальное потребление.
На тепловой карте выше видно, что гриль в один из дней работал ночью, тогда как в другие дни регламенты были соблюдены и оборудование было выключено.

В соблюдении своевременного выключения помогает система уведомлений, которые приходят на телефон и/или электронную почту.
По одинаковым единицам оборудования, но в разных ресторанах, тоже удобно проводить анализ через такой же график. Например, на графике ниже сравнивается потребление двух одинаковых фритюрниц в разных ресторанах. Мы видим, что электроэнергии потребляется одинаковое количество. Если при этом количество готовой продукции на фритюрницы приходится одинаковое, можно говорить о нормальном расходе этого вида оборудования и устанавливать регламенты.
Подписаться на рассылку
Оставьте свои контакты и мы будем держать вас в курсе наших реализованных проектов
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Результаты использования системы
Главный энергетик подаёт детальные отчёты потребления электроэнергии каждой единицы оборудования по каждому ресторану. Это помогает предприятию регламентировать и контролировать расходы, за счёт чего происходит предупреждение расхода без надобности, а следовательно и экономия. С помощью соблюдения регламентов на 4х ресторанах удалось снизить потребление на 9%.
01
В ПО главный энергетик сравнивает работу одинаковых единиц с учётом общей эффективности ресторана. Такой сравнительный анализ помогает выявить недочёты в работе и убрать их..
02
С нашей системой удалось выявить на старте проблему распределения нагрузок, что помогло избежать в дальнейших сложностей. При этом за счёт выявления проблемы в гарантийный срок, она была устранена бесплатно.
03
Самое главное в нашей системе - она работает, чтобы решать задачи сотрудников и предприятий. Расскажите нам о ваших задачах и мы расскажем, как можем их решить.
Эта история похожа на вашу?
Оставляйте заявку, чтобы узнать как можно решить задачи на вашем предприятии